Инвестиции в автопроизводство растут быстрее, чем продажи автомобилей

Инвестиции в автопроизводство растут быстрее, чем продажи автомобилейМировая автомобильная отрасль тратит на исследования и разработки больше, чем когда-либо, потому что производители стараются остаться в авангарде быстроменяющегося рынка и выдержать жесткую конкуренцию с технологическими компаниями.

Согласно исследованию Boston Consulting Group, расходы на разработки в автопроме за последние четыре года выросли в годовом исчислении на 8%, что в три раза больше, чем повышение между 2001 и 2012 гг.

Эти новости прозвучали накануне автосалона в Детройте — первой демонстрации продукции отрасли в этом году, которая традиционно служит сценой, на которой крупнейшие мировые автопроизводители показывают свои самые продвинутые модели.

Рывок в исследованиях и разработках будет заметен в запуске таких новых автомобилей, как следующее поколение пикапа F-150 от Ford, разработка которого заняла пять лет и который весит на 320 кг меньше, чем его предшественник. Он оснащен радарами, камерами и технологиями частичной автономии.

Сегодняшние автомобили могут похвастать встроенными системами развлечений и подключения к интернету и другими устройствами, причем эти системы контролируются при помощи более 100 млн строк кода программного обеспечения (больше, чем в реактивном истребителе). Машины оснащены меньшими и более эффективными двигателями, дополненными электрическими батареями или водородом.

Ограниченные ужесточающимися с каждым днем нормами выхлопов, запросами потребителей на машины с большими возможностями подключения к сети и устройствам, а также беспрецедентной конкуренцией со стороны таких разработчиков технологий, как Google и IBM, лидеры автопрома пытаются провести ребрендинг, представляя себя скорее как инноваторов, а не производителей.

«Инновации в автомобильной отрасли снова занимают центральное место, — отметил старший партнер BCG Хавьер Моске. — Потребители хотят покупать машины компаний, которые приносят на рынок новые технологии… [Это] станет главным фактором успеха отдельных автопроизводителей».

Volkswagen, General Motors и Toyota, тратящие наибольшие в автопроме суммы на исследования и разработки, в течение 2007—2012 гг. увеличили свои совокупные расходы на эти статьи на 13% — до $27,4 млрд. Их совокупный годовой доход за тот же период вырос на 8%. Volkswagen, владеющий брендами VW, Audi и Skoda, инвестирует в исследования и разработки больше, чем другие компании, опережая таких традиционных гигантов в сфере технологий, как Samsung и Microsoft.
За последние пять лет количество патентных заявок автопроизводителей на технологии двигателей с низким уровнем выбросов удвоилось, увеличивая перспективы судебных сражений между брендами за разработки топлива и двигателей будущего.

После 2009 г. GM создала венчурный фонд GM Ventures с капиталом в $100 млн для инвестирования в разработку технологий.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *