General Motors лишит Европу Chevrolet

General Motors лишит Европу ChevroletGeneral Motors, второй в мире автопроизводитель по объемам продаж, в конце 2015 г. закроет бренд Chevrolet в Западной и Восточной Европе и направит сохраненные средства на свои серийно выпускаемые бренды Opel и Vauxhall, показывающие лучшие результаты, чем эта американская марка.

«Учитывались три вида [показателей]. Первый — приверженность бренду, второй — рыночные показатели, третий — финансовые. Все они оказались неприемлемыми, — констатировал заместитель председателя правления GM Стив Гирски. — Это, по существу, признание того, что мы хорошо продвигаемся с Opel и Vauxhall».

«Результаты Chevrolet в Европе были плохими, поэтому давайте переместим средства туда, где мы можем получить приемлемый доход», — казал Гирски Financial Times.

Chevrolet, четвертый автомобильный бренд в мире по объемам продаж, был повторно выпущен на рынок Европы в 2005 г., всего за два года до того, как финансовый кризис начал уменьшать продажи на континенте. 2013-й стал шестым подряд годом падения продаж.

Согласно разработанной для бренда стратегии, он должен был конкурировать с такими недорогими соперниками, как Hyundai, Skoda и Dacia. Однако аналитики задались вопросом, достаточно ли хорошо были определены целевые рынки Chevrolet и Opel, чтобы охватывать непересекающиеся сегменты.

Продажи автомобилей, преимущественно собранных на принадлежащих GM мощностях Daewoo в Южной Корее, не достигли целевых показателей, и за 10 месяцев этого года упали на 17%. В связи с этим рыночная доля таких машин снизилась с 1,4% в предыдущем году до 1,2% в нынешнем.

«Я бы не называл это ошибкой, — сказал Гирски. — Ошибкой было бы продолжать тратить средства на бизнес, в котором мы не продвигаемся». GM и другие автопроизводители, серийно выпускающие автомобили широкого потребления: такие автомобили в Европе — прежде всего дешево такси. Именно продажи этих авто больше всего пострадали от ослабления спроса в Европе.

В результате этого решения GM понесет затраты на реструктуризацию в размере от $700 млн до $1 млрд, преимущественно в четвертом квартале этого года, а в 2014 г. будут и другие расходы.

Согласно европейским правилам, GM обязана продолжать розничную продажу Chevrolet в течение двух лет, до конца 2015 г. Также американский автопроизводитель продолжит продавать на континенте модели премиум-сегмента, например Corvette, и после официального ухода бренда с рынка в 2016 г.

Однако General Motors использует средства, сэкономленные благодаря выводу бренда Chevrolet из Европы, для инвестиций в другие бизнесы за границей, вливая больше наличных в Opel и Vauxhall, которые в этом году впервые за 15 лет сохранят свою рыночную долю в Европе.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *