Fiat Chrysler отдает приоритет бренду Jeep

Fiat Chrysler отдает приоритет бренду JeepОборудование для производства одной модели Cherokee обошлось в $500 млн. Намерение увеличить мировые продажи Jeep с 732 тыс. в 2013 г. до 1,9 млн в 2018 г. — это основа амбициозного пятилетнего плана развития, представленного в четверг генеральным директором Fiat Chrysler Серджио Маркионне.

Однако Толедо также иллюстрирует существенные риски, с которыми сталкивается компания, пытаясь добиться объемов производства и продаж, необходимых, чтобы стать мировым автомобильным гигантом. Хотя Cherokee очень популярен, инженерные проблемы с трансмиссией автомобиля задержали первые поставки с августа до октября минувшего года, оставив пробел в линейке дилеров Jeep, когда старый Jeep Liberty сняли с производства.

Аналитики допускают, что из-за технических помех вроде этой и далеко не идеальных условий на ключевых рынках Fiat Chrysler, возможно, не сможет выполнить цель Маркионне. Это в свою очередь должно определить, удастся ли компании повысить прибыльность и уменьшить чистую промышленную задолженность с €10 млрд до €500-1000 млн к 2018 г. В среду акции Fiat Chrysler упали на 11,7% из-за опасений, что прогноз на пять лет чрезмерно оптимистичен. Независимый аналитик автомобильного рынка Мишель Кребс говорит, что «амбициозный» план будет очень дорого реализовывать. «У Chrysler просто нет тех денег, которые есть у других производителей», — заявила она.

Завод Sterling Heights Assembly, выпускающий автомобили компании Chrysler, находится в Стерлинг Хайтс, что в 80 милях к северу от Толедо, — иллюстрация не только стоимости инвестиций, но и основных коммерческих рисков. За последние четыре года компания Fiat Chrysler направила $850 млн в создание нового современного окрасочного цеха и еще $165 млн — в кузовной цех. Инвестиции позволяют заводу производить новый седан Chrysler 200, часть не очень успешного бренда Chrysler. Блестящие свежеокрашенные кузова уже выходят из окрасочного цеха — автопроизводитель готовится запустить модель позже в этом году.

Важная часть плана Fiat Chrysler состоит в том, чтобы после перезапуска «200» обновить другие модели бренда Chrysler и расширить модельный ряд. Ожидается, что это будет способствовать росту продаж в Северной Америке с 350 тыс. в 2013 г. до 800 тыс. в 2018 г. Таким образом планируется увеличить ежегодные продажи новой объединенной компании (Fiat получила стопроцентный контроль над Chrysler только в январе) до 6,3 млн автомобилей к 2018 г. с 4,4 млн в прошлом году. Новые совместные предприятия добавят еще 700 тыс. к 2018 г.

Маркионне в четверг защищал план, настаивая, что хотя автомобильный рынок США растет с 2009 г., нет никаких причин ожидать, что бум продаж в регионе закончился. Однако аналитики беспокоятся, что бренд Chrysler недостаточно привлекателен, а новые модели будут бороться за покупателей в секторах рынка с очень высокой конкуренцией в условиях замедления роста в США. «Откуда ему взяться? — размышляет Кребс об увеличении продаж бренда Chrysler. — Это может произойти только за счет конкурентов, а конкурентная среда отнюдь не становится благоприятнее».

Существуют похожие опасения о том, удастся ли вернуть к жизни Alfa Romeo (умирающий бренд Fiat) и увеличить его продажи до 400 тыс. в год к 2018 г. Планы относительно брендов Chrysler и Alfa Romeo кажутся многим аналитикам более рискованными, чем планы по развитию бренда Jeep за счет создания новых заводов за пределами США. «Это наименее рискованная часть плана», — сказала Кребс о Jeep.

Однако Маркионне, как обычно, безразличен к критике. Пожав плечами, он заявил журналистам, что план может быть изменен в зависимости от рыночных условий: «Если 80-90% плана удастся выполнить, мы уже будем намного дальше, чем были бы без него».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *