Фантастические автопроекты скоро будут буднями автомобилестроения

Фантастические автопроекты скоро будут буднями автомобилестроенияКонец 2014 года ознаменовался появлением нескольких инновационных технологий, которые уже в ближайшем будущем смогут облегчить жизнь и автомобилистам, и компаниям-производителям.

Гибрид колеса и покрышки

Точных статистических данных о том, сколько дорожно-транспортных происшествий происходит ежегодно из-за поврежденных шин, нет, но случаев, когда автомобиль попадал в аварию из-за пробитого колеса, немало. Именно поэтому ведущие производители автомобильных покрышек не первое десятилетие трудятся над изобретением материала для шин, который не допускал бы проколов и разрывов. Так, еще в 1974 году британская компания Mini выпустила противоспусковые шины Dunlop Denovo, которые при проколе не сдувались, и машина могла с таким колесом добраться до ближайшего шиномонтажа. Затем в 1990?х появилась схожая технология RunFlat, которую применяют такие бренды, как Nokian, Bridgestone, Michelin, Continental и другие. Однако особого восторга RunFlat у автолюбителей не вызывают. Шина получается жесткой и шумной, а низкий профиль покрышки снижает комфорт езды до минимума. Кроме того, новые RunFlat стоят на порядок дороже обычных.

Однако инженерам все же удалось изобрести безопасное и комфортное при передвижении колесо. Идея пришла в головы разработчикам из компании Michelin. Их новинка, презентованная в конце ноября этого года, — технология Tweel — объединила в себе шину (Tyre) и колесо (Wheel). Гибрид колеса и покрышки — это ступица, эластичные полиуретановые спицы и стальной двухслойный внешний обод (диаметр колеса — 83 см, глубина протектора — 3,5 мм). Такая шина выдерживает нагрузки до 2 т, ее не нужно накачивать воздухом, а поверхность у нее настолько плотная, что не боится проколов и разрывов. Разработчики технологии уверяют: у новинки отличные сцепные характеристики и на асфальте, и на других поверхностях. Прототип такого колеса успешно прошел испытания, а товарная версия для коммерческого транспорта уже поступила в продажу в Соединенных Штатах Америки.

Michelin на этом не останавливается и сейчас тестирует прототипы шин для легковых автомобилей. В ближайшем будущем, как заявляют в компании, такие покрышки поступят на рынок. У Tweel — хорошая перспектива, если разработчики учтут все проблемы, с которыми столкнулись производители шин по технологии RunFlat.

Круговой обзор

Любой водитель знает, насколько важен такой параметр, как обзорность. Бывает, что из?за неудачной конструкции передних стоек автомобилист не может рассмотреть, что делается по бокам машины, и не замечает идущего через дорогу пешехода или выезжающий из?за поворота автомобиль и попадает в ДТП. Один из ведущих разработчиков систем безопасности автомобилей, британская компания Jaguar Land Rover, 15 декабря представила технологию 360 Virtual Urban Windscreen, которая в буквальном смысле делает передние стойки машины прозрачными, расширяя водительский кругозор.

Секрет технологии — во вмонтированных в передние стойки экранах, на которые проецируется изображение с цифровых видеокамер, расположенных на внешней стороне стоек. Но стойки не всегда «прозрачны», иначе бы это отвлекало водителя от езды. Изображение проецируется на них тогда, когда машина поворачивает на перекрестке, подъезжает к пешеходному переходу, перестраивается в другую полосу движения. Такая технология мониторинга слепых зон сегодня — самая передовая. Британцы также разработали функцию, которая показывает на проекционном дисплее все окружающие машину автомобили и пешеходов, подсвечивая те из них, которые находятся в опасной близости. Чем ближе подъезжает или подходит объект, тем интенсивнее он подсвечивается на экране, предупреждая водителя о возможном столкновении. Правда, такая технология наверняка повлечет за собой удорожание автомобилей. К тому же в случае аварии и повреждения передних стоек потребуется дорогой ремонт и замена установленного на них оборудования.

Ветер в помощь

Только представьте себе: в вашей машине нет аккумулятора, а значит, он не будет неожиданно разряжаться в морозы. Фантастика? Нисколько. В недалеком будущем кузов автомобилей будут покрывать специальным составом, способным аккумулировать энергию по принципу солнечных батарей и накапливать ее в генераторах. Оттуда энергия будет поступать для подпитки электрооборудования транспортного средства. Пионером в разработке этой технологии стала компания Mercedes-Benz, представившая в октябре в Китае концепт кроссовера G-Code, кузов которого покрыт специальной краской multi-voltaic. Ее состав притягивает не только солнечную, но и энергию ветра, которая затем трансформируется в электричество. Эта энергия идет на подпитку оборудования — климатической, мультимедийной и других систем автомобиля. Конечно, полностью обеспечить энергией все потребности машины такое покрытие пока не может, но с дальнейшим усовершенствованием технологий, как надеются немецкие инженеры, удастся сэкономить значительную часть топлива именно за счет генерации тока краской multi-voltaic.

Кузов из биопластика

Автомобильные инженеры ломают голову как над вопросами экономии топлива и безопасности, так и над экологичностью транспортных средств. Речь не только о чистоте выхлопных газов, но и о материалах для производства автомобилей. 10 декабря японская компания Mazda презентовала свою инновационную технологию — биопластик, из которого в скором времени будут производить детали экстерьера и интерьера моделей этой марки. Первым серийным автомобилем, на котором испробуют технологию, станет новое поколение Mazda MX-5 — некоторые детали ее салона будут отлиты из биопластмасс. В состав биопластика входят органические вещества растительного происхождения, устойчивые к внешним повреждениям (особенно это касается материалов для кузовных панелей). Красить их не придется — уже на этапе изготовления детали в состав сырья будут добавлять натуральные красящие пигменты. В результате кузов из биопластика, как утверждают инженеры Mazda, будет выглядеть значительно лучше, чем окрашенный традиционным способом, а ровная зеркальная поверхность сможет отражать больше солнечных лучей. Срок эксплуатации такого покрытия также будет дольше, чем у обычного.

Главная цель японцев — уменьшить вредные испарения в атмосферу, которые образуются при традиционном способе окраски кузовных панелей автомобилей, а также снизить затраты на утилизацию старых автомобилей, ведь переработать кузов из органических материалов намного проще и экологичнее. Впрочем, технология поначалу, вероятно, потребует солидных инвестиций для массового производства, да и прочность материалов из биопластика пока еще изучена недостаточно.

Велошлем-спасатель

По данным компании Volvo, 50% случаев гибели в ДТП велосипедистов в Европе приходятся на столкновения с автомобилями. А в США по этой же причине ежегодно получают травмы или гибнут порядка 50 тыс. велосипедистов. Чтобы снизить эту цифру, инженеры компаний Volvo, POC (спортивное оборудование) и Ericsson (средства связи) разработали инновационную технологию, которая связывает шлемы велосипедистов с системами безопасности шведских авто. Суть технологии в том, что в шлем велосипедиста встроены специальные световые датчики, которые активируются при приближении авто, оборудованных в свою очередь системой предотвращения столкновений с пешеходами и велосипедистами City Safety (система штатно устанавливается на новое поколение кроссовера ХС90). Как только расстояние между таким авто и велосипедистом сокращается, система предупреждает водителя о приближении велосипедиста, а тот получает похожее оповещение при помощи светового сигнала красного цвета. Связь шлема с автомобилем осуществляется через специальное приложение для смартфона Strava (геолокатор, который помогает определить местоположение любого велосипедиста, имеющего на своем мобильном устройстве такое приложение). Как только велосипедист надевает шлем и запускает на своем смартфоне это приложение, информация о нем передается на системы всех автомобилей Volvo при помощи облачных технологий. Разработчики надеются, что их новинка вскоре станет широкодоступной и поможет сократить количество ДТП с участием велосипедистов, но пока применять ее можно только в новых авто шведского концерна. Кардинально изменить ситуацию она сможет, только если Volvo поделится инновацией с другими производителями.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *