«Детройтская тройка» борется с автопроизводителями

"Детройтская тройка" борется с автопроизводителямиПохожие на некие волшебные существа, роботы немецкого завода Volkswagen, расположенного в
Чаттануге изменяют до неузнаваемости корпус седана Passat. Несколько машин поддерживают крышу, а также днище. В это же время два робота производят балансировку карданов, а другие — хватают боковые панели. Роботы прижимают их к крыше и днищу автомобиля и скрепляют их клеем.

Это впечатляющее оборудование иллюстрирует глубину заинтересованности Volkswagen в заводе в Теннесси, на строительство и оснащение которого был потрачен $1 млрд. Это один из ряда зарубежных автопроизводителей, которые инвестировали большие деньги в расположенное в США производство на фоне еще недавней слабости трех американских производителей — General Motors, Ford и Chrysler.

Однако после полной реструктуризации (включая банкротство в 2009 г. General Motors и Chrysler), вдохнувшей новые силы в «Детройтскую тройку», заводы, находящиеся в собственности зарубежных автопроизводителей, столкнулись со значительно повысившейся конкуренцией.

Отличающиеся друг от друга позиции завода Volkswagen и завода Mercedes-Benz, находящегося в 180 милях южнее в Тускалузе (Алабама), показывают, как предприятия, которые могут работать на полную мощность, — как это делают все больше заводов «Детройтской тройки», — приобретают убедительные преимущества.

Джейсон Хофф, генеральный директор Mercedes-Benz US International, владеющей заводом в Тускалузе, признает, что «Детройтская тройка» сделала «значительные шаги вперед». Однако он продолжает: «В то же время мы не спали и не расслаблялись».

Ключевое опасение Фрэнка Фишера, генерального директора американского производства Volkswagen, состоит в том, что завод в Чаттануге по-прежнему полностью зависит от спроса на Passat в Северной Америке, который практически прекратил расти после всплеска в 2012 г.

Завод повысил свою производительность — он может производить 33 машины в час, по сравнению с 24-28 в прошлом году. В результате этого повышения производительности и замедления роста спроса завод в Чаттануге работает в две 10-часовые смены четыре дня в неделю, а не шесть дней в неделю, как в прошлом году.

«Если мы можем продать больше автомобилей Passat, мы, конечно, счастливы построить любой Passat, которого требует рынок, — говорит Фишер. — Однако всегда есть смысл производить хотя бы две разных модели на одном заводе: когда одна модель пользуется меньшим спросом, другая может пользоваться большим».

Завод в Чаттануге сталкивается с конкуренцией за объем работы с другими заводами Volkswagen по всему миру — особенно с заводом в Мексике. По словам Фишера, другие автозаводы на юге США выпускают 300-450 тыс. машин в год. Это больше, чем 152,4 тыс. Passat, произведенных в Чаттануге в прошлом году.

«Мы стараемся начать производить на заводе вторую модель, чтобы достичь более высоких объемов и добиться с их помощью эффекта масштаба», — говорит он. Такой эффект масштаба действует на поточной линии Mercedes-Benz в Тускалузе, открытой в 1997 г. На площадке окончательной сборки черный внедорожник серии GL проходит по сборочному конвейеру перед серебристым внедорожником серии ML, за ним следует черный автомобиль серии R.

Спрос на эти три модели позволяет заводу, который также экспортирует часть продукции, работать в три каждодневные смены пять, а иногда шесть дней в неделю — в сущности, на полную мощность. Завод готовится в следующем году начать производить седаны серии C, а пятая модель добавится в 2015 г.

Ни Volkswagen, ни Daimler, материнская компания Mercedes-Benz, не публикуют прибыли отдельных заводов. Однако интенсивно используемые заводы обычно гораздо более прибыльны.

Тем не менее, управление таким сложным производством, как на заводе в Тускалузе, требует аккуратного планирования. Управляющий по логистике Йоахим Хоффман говорит, что планировщики должны тщательно устанавливать последовательность производства разных моделей, чтобы обеспечить гладкость технологического процесса.

«Было принято решение, чтобы был один завод, обслуживающий во всем мире спрос на большие внедорожники, — говорит он. — Из этого вытекает, что нам потребуется гибкость для обслуживания всех рынков».

Это та задача, о решении которой Фишер может только мечтать. Однако завод в Чаттануге будет участвовать в конкуренции внутри компании за производство нового семиместного внедорожника, предназначенного для рынка США. Победа в этой борьбе может загрузить роботов на заводе VW работой так же, как загружены их аналоги на заводе в Тускалузе.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *