Chrysler собирается идти на биржу

Chrysler собирается идти на биржу Chrysler планирует на этой неделе подать документы для первичного размещения акций на бирже, поскольку контролирующий автопроизводителя концерн Fiat и подконтрольный профсоюзу рабочих автомобильной промышленности инвестиционный фонд, которому принадлежат остальные акции, не смогли договориться о рыночной цене в своем затянувшемся споре.

Выход на биржу, который может произойти в этом году, — нежеланная крайняя мера генерального директора Серджио Маркионне, поскольку он планирует объединить две компании — Fiat (полезная информация для владельцев автомобилей этой марки — здесь) и Chrysler, — чтобы им было легче противостоять таким лидерам автопрома, как Toyota, Volkswagen и General Motors.

«Вся работа, все приготовления, черновики уже закончены… мы должны быть готовы подать документы [для первичного размещения акций] к третьей неделе этого месяца», — сообщил в интервью Financial Times Маркионне, возглавляющий и Fiat, и Chrysler.

Компании надо пройти процесс определения стоимости, объяснил он. «Фонд ясно дал понять, что активы были временным вложением. Он хочет получить свои деньги, поэтому нам следует найти способ, который… не вызовет того, что я считаю чрезвычайно завышенными или аномальными ожиданиями относительно стоимости. Рынок скажет нам. Дадим слово рынку», — говорит Маркионне.

В январе профсоюзный фонд воспользовался правом потребовать, чтобы 16,6% Chrysler были размещены на бирже. В судебных документах Fiat оценила Chrysler в $4,2 млрд, хотя фонд заявил, что автопроизводитель стоит целых $10,3 млрд.

Fiat спасла Chrysler — третью по объемам производства автомобильную компанию в США — от банкротства в 2009 г., увеличив свою долю в ней до 58,5%.
Но инвестиционный фонд, которому принадлежит остальное, месяцами спорил с итальянским автопроизводителем относительно стоимости своей доли, блокируя полное слияние, которое объединит бренды Ferrari, Jeep, Maserati и Dodge под одной крышей.

Первичное размещение акций разрешит этот спор, считает Маркионне, но затянет процесс объединения ресурсов компаний. «Это не игрушка. Есть потребители и бренды, и сети, и люди… Я понимаю монетизацию активов, но нельзя играть, — подчеркнул глава Fiat и Chrysler. — Компания стоит столько, сколько я предложил, и меньше, чем они ожидают», — добавил он, не вдаваясь в подробности.

Документы будет рассматривать Комиссия по ценным бумагам и биржам США. Размещение акций может произойти уже в этом году, уточнил Маркионне, но вероятней, что оно состоится в I квартале 2014 г.

Fiat нужны здоровые денежные потоки Chrysler от расширяющегося рынка США, чтобы улучшить свое финансовое состояние и компенсировать крупные убытки в Европе. Чем больше времени займет слияние, тем дороже Fiat обойдется выкуп размещенных акций, поскольку растущие продажи Chrysler увеличивают ее стоимость.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *