Технологические компании не хотят на IPO

Технологические компании не хотят на IPOИнвесторы с Уолл-стрит с нетерпением ждут возможности прибрать к рукам очередные вновь выпущенные и быстро растущие в цене акции интернет-компаний. Однако некоторые из знаменитейших участников рынка сейчас при деньгах и не спешат выводить на биржу свои акции.

Как свидетельствует Биржа удаленной работы http://www.weblancer.net/, основатель сайта Airbnb для домовладельцев, сдающих в аренду свободные комнаты, исключил возможность выхода на IPO в этом году. В то же время компания по осуществлению платежей Square, чья суммарная рыночная стоимость (рассчитанная так, как если бы отдельные ее подразделения действовали как самостоятельные структуры и имели рыночную цену акций) достигла $5 млрд в начале этого года, также отказалась от каких-либо планов по немедленному выходу на биржу. Источники из отрасли, близкие к компании, говорят, что она сосредоточилась на повышении дохода и поиске новых сфер деятельности, что делает практически невероятным ее выход на фондовый рынок в 2014 г.

Также, хотя запланированное приобретение Facebook компании WhatsApp за $19 млрд и разожгло интерес инвесторов к новому поколению звезд в сфере обмена сообщениями и социальных медиа, самые яркие потенциальные игроки далеки от IPO. Как и WhatsApp, они должны приложить все усилия, чтобы создать крупную клиентскую аудиторию, отложив на другое время попытки получить серьезные деньги.

Социальная сеть обмена изображениями Pinterest только недавно начала тестировать рекламный сервис, несмотря на то, что приближается к своему пятилетнему юбилею — Google в таком возрасте уже готовилась к IPO. Компания Snapchat, которая в прошлом году отказалась от предложения о покупке за $3 млрд от Facebook, еще больше отстает в долях доходов. Многие на Уолл-стрит надеялись, что такие предприятия, как вышеупомянутые, возглавят долгожданное восстановление выхода американских технологических компаний на IPO в 2014 г. Вместо этого передовыми новостями на эту тему стали сообщения о китайских игроках интернет-рынка Alibaba и Sina Weibolook.

Не то чтобы конвейер IPO пустовал. Группа американских технологических компаний, продающих свои услуги корпоративным клиентам, наготове и обещает наибольшую активность по привлечению финансирования с момента окончания технологического бума 1990-х. «Определенно этот год обещает быть лучшим для IPO за все десятилетие», — уверен Стив Кейс, бывший глава онлайн-сервиса America Online, возглавляющий сейчас собственную частную инвестиционную фирму Revolution. Справедливо это или нет, однако более всего стимулируют ожидания Уолл-стрит именно новые многообещающие интернет-гиганты, ориентированные на конечного потребителя, — особенно в связи со всплеском цен акций Twitter после ее октябрьского IPO и заоблачной цены, заплаченной за WhatsApp. Многие из этих компаний не ощущают необходимости спешить — в частности из-за того, что они стараются превратить свои первые попытки генерирования дохода в устойчивые бизнес-модели. Инвесторы из фондов взаимных инвестиций и хедж-фондов конкурировали за возможность вливания денег в зрелые частные компании в надежде на заключение сделок до того, как те соберутся выходить на IPO. Это повысило капитализацию компаний и снизило давление факторов, подталкивающих к выходу на биржу. «Доступность фондов, осуществляющих финансирование поздней стадии (финансирование развития новых продуктов или расширения уже прибыльной компании), создала много возможностей для передышки таким успешным компаниям», — рассказывает Лиз Байер, советник по IPO, занимавшаяся первичным размещением акций Google десять лет назад.

Среди компаний, привлекавших средства для продления своего существования в статусе частных, — и Credit Karma (бесплатный сайт, предназначенный для того, чтобы американские потребители могли проверить свою кредитоспособность), который на прошлой неделе привлек $85 млн от инвесторов, включая Google Capital. По прогнозам, наши доходы в этом году достигнут $200 млн, по­этому «у нас достаточные финансовые показатели», чтобы стать публичной компанией, — сказал Кеннет Лин, генеральный директор Credit Karma. Однако он добавил, что понадобится «целых 18 месяцев для выхода на IPO». С учетом того, что публичные компании работают под гораздо более строгим регуляторным надзором, «хочется навести порядок на несколько кварталов вперед, прежде чем даже начать рассматривать IPO», отметил Лин.

Сервис по обслуживанию облачного хранилища данных Dropbox, чья суммарная рыночная стоимость уже выросла до $10 млрд, только сейчас начинает задействовать управленцев высшего звена, которые ему, вероятно, понадобятся, когда он станет публичной компанией. В частности, речь идет о назначении в прошлом месяце на пост главного операционного директора Денниса Вудсайда, прежде руководившего Motorola — дочерней компанией Google. Также Dropbox еще не назначил финансового директора. По мнению некоторых экспертов, это вполне может приостановить процесс выхода на IPO до следующего года.

По словам Байер, финансовый директор «берет на себя большую персональную ответственность», когда подписывается под тем, что счета компании не используются для подготовки к IPO, ведь это делает нежелательным осуществление IPO в течение года после назначения финдиректора. Это не остановило других участников рынка, которые действуют быстрее. Производитель камер GoPro назначил финансового директора только в прошлом месяце, всего за несколько дней до объявления о подаче заявки на IPO. Однако для тех, кто может добиться высокой рыночной стоимости при помощи финансирования поздней стадии за счет частных инвесторов, необходимости превращаться в публичную компанию нет. И не имеет значения, как сильно не терпится Уолл-стрит.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *