«Роллс-Ройс». История великой марки

RR эмблемаАвтомобильная марка «Роллс-Ройс» — известна многим как олицетворение успеха, высшей степени надежности, комфорта престижа и роскоши. Даже человек никогда не видевший этот довольно редкий автомобиль с детства знает «Роллс-Ройс» по многочисленным литературным произведениям, фильмам и светской хронике.

В названии этих машин навечно сплетены имена двух людей стоявших у колыбели великой марки, двух британцев — Фредерика Ройса и Чарльза Роллса, хотя вклад в общее дело каждого из них совершенно несопоставим.

Roys

Фредерик Генри Ройс

Многие историки считают, что слава создания легендарных  автомобилей должна принадлежать скромному, трудолюбивому и  очень  аккуратному механику-самоучке Фредерику Генри Ройсу (1863 –  1933).

Родившись в бедной семье сельского мельника, Фредерик рано  лишился родителей. Ему удалось проучиться в школе всего один год в  двенадцатилетнем  возрасте, а затем пришлось устраиваться на  работу, чтобы иметь свой кусок хлеба. Работая телеграфистом,  пытливый юноша рано пристрастился к механике и зарождавшейся  тогда электротехнике.

Проработав некоторое время в различных компаниях, в 1884 году,  Фредерик Ройс, добавив 20 фунтов к 50 фунтам компаньона Эрнеста  Клермонта, основал в Манчестере компанию своего имени. Начав с  изготовления деталей к электролампочкам, к концу XIX века компания  была  уже довольно известна своими рельсовыми кранами с  электроприводом.

Фредерик Ройс многих поражал своим педантичным до скрупулезности подходом к делу, стремлением добиться идеальной совместимости работающих в любом механизме деталей. Этот подход в дальнейшем заложил основы недостижимого другими производителями качества автомобилей марки «Роллс-Ройс». Благодаря высокому качеству продукции, в начале ХХ века, фирма Ройса имела весьма стабильное положение.

Автомобильная деятельность Ройса началась с приобретения им легкого квадрицикла «Де-Дион-Бутон». Ройс с увлечением разбирал и, внеся улучшения, вновь собирал самобеглую коляску, досконально изучив ее устройство.

Следующим купленным им автомобилем стал французский «Дековилль» 1902 года. Разобрав машину до отдельных деталей, Ройс начал постепенную переделку автомобиля. Он полностью переделал конструкцию двигателя «Дековилля». Изготовив двухколенный коленчатый вал, Ройс заставил поршни работать в противофазе, чем уравновесил мотор и снизил вибрацию. Затем умелец смонтировал изобретенную им трамблерную систему зажигания. Тщательнейшим образом подбирались подшипники колес, шестерни коробки передач и главной передачи, что позволило снизить шум и вибрацию. Ко всем движущимся деталям по трубочкам подавалась капельная смазка. Были изготовлены новые алюминиевые картеры двигателя и главной передачи, новая клепаная рама автомобиля с отдельным подрамником для двигателя. За счет изменения конструкции и применения легких материалов Ройсу удалось снизить массу машины на 14% (с 840 до 735 кг). Кузова были двух типов – двухместный торпедо фирмы «Баркер» и четырехместный тонно фирмы «Канн».

RR 1904 г

Rolls-Roys 1904

1 апреля 1904 года автомобиль ожил и Ройс совершил на нем первый пробег расстоянием 21 км от Кук-стрит, где велись работы, до своего дома. Так был создан первый 10-сильный автомобиль, названный «Ройс-10НР».

Charles-Rolls-Aviation-Pioneer-1

Чарльз Стюарт Роллс

В это же время молодой и богатый потомственный аристократ Чарльз Стюарт Роллс (1877 – 1910) открыл в Лондоне автосалон по продаже французских автомобилей. Увлеченный автомобилями с первых лет их появления, Роллс стал одним из первых автомобилистов Великобритании. В то время скорость автомобилей в Англии была законодательно ограничена 4 милями в час, и сопровождать каждую машину должен был пеший сигнальщик с красным флагом, идущий впереди машины.

Все это раздражало Чарльза Роллса, и он увлекся автомобильными гонками. Однажды в 1903 году ему даже удалось установить мировой рекорд скорости 136,4 км/час, который, впрочем, не был признан официально.

О Фредерике Ройсе, его феноменальной скрупулезности и автомобиле, Роллсу рассказал компаньон компании «Ройс Лимитед» инженер-электрик Генри Эдмондс.  Роллс заинтересовался,   решил сделать Ройса компаньоном своих планов и предложил встретиться в Лондоне. Но увлеченный технической работой Ройс, от предложенной встречи гордо отказался. Пришлось аристократу Роллсу для встречи с механиком Ройсом самому ехать в Манчестер. Они поужинали в Мидлэнд-отеле, Роллс прокатился на «Ройсе» и… было принято решение об объединении. Это произошло в 1904 году.

В результате сделки, Фредерик Ройс получил мощную финансовую поддержку и уверенность в гарантированном сбыте его машин. После этого он, освобожденный от решения финансовых проблем, смог вновь с головой окунутся в любимую работу по конструированию автомобилей. Роллс получил преимущественное право на сбыт автомобилей, что укрепило его бизнес.

RR 1905 г.

Rolls-Roys 1905

Уже в следующем 1905 году были созданы три новые модели «Роллс-Ройсов»-15НР, 20НР и 30НР c трех- , четырех- и шестицилиндровыми двигателями мощностью до 30 л.с.

Из 10 «Роллс-Ройсов»-10НР первой партии, сохранилось 3 автомобиля. Все они на ходу.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *