Ремням безопасности исполнилось сто лет

В этом году незатейливому людскому творению исполнилось уже сто лет. Поначалу ремни разрабатывались вовсе не для автомобилей. Ремни безопасности спасли миллионы жизней не только на земле, но и в воздухе. Первые попытки создать ремни безопасности предпринимались еще в 1800 году. В 1913 году испытатель закрепил себя ремнями на аэроплане.

ремниВ начале 20 века создатели автомобилей даже не задумывались над тем, чтобы устанавливать ремни безопасности. Один из сотрудников музея ретро автомобилей рассказывает, что в этом не было нужды. Автомобили ездили медленно, аварий не было. Ремни стали устанавливать ближе к 30 годам, когда появились нормальные дороги.

Первопроходцами стали инженеры Ford. Они стали применять двухточечные ремни безопасности на своих автомобилях. Их аналоги сегодня используются в самолетах. Позже шведы в середине века взяли эстафету и предложили использовать трехточечные ремни безопасности. Что мы видим сегодня – абсолютно все автомобили оснащаются ремнями безопасности.

Современные спортивные автомобили оснащаются пятиточечными ремнями. Это великолепно с точки зрения безопасности. Водитель практически прикован к своему креслу. Даже в случае сильнейшего лобового или заднего удара он останется в том же положении, а от травмы головы защитит активный или интегрированный подголовник. В обычных автомобилях такие ремни не используются. В них невозможно дотянуться до бардачка, положить сумку на заднее кресло и прочее.

Современные ремни с преднатяжителями срабатывают при фронтальном ударе. Фиксатор регистрирует резкий наклон пассажира и натягивает ремень. Сильная фиксация положения тела позволяет защитить человека от удара об переднюю панель, руль и другие элементы управления.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *