История автомобилестроения. Как всё начиналось

История автомобилестроенияКак утверждает статистика, сегодня по дорогам всех континентов земли бегает 800 миллионов автомобилей, а в 2030г их количество достигнет 1,2 миллиарда. В наше время, когда автомобиль стал и самым массовым средством передвижения, и любимой игрушкой, и способом самоутверждения, любопытно бросить взгляд назад – посмотреть с чего все начиналось.

Мечты о самодвижущихся средствах передвижения были свойственны человечеству, пожалуй, с момента изобретения колеса, а может быть и раньше. Но воплощаться в реальность они стали только начиная, где-то, с ХV века, с повозки с ручным управлением Леонардо да Винчи.

Первый в мире паровой автомобиль, построенный в 1769 г. Кюньо.

В 1769 году Джеймсом Уаттом была создана первая паровая машина. Независимо от Д.Уатта, в 1769—1770г французом Куньо была создана повозка, передвигающаяся при помощи пара, а затем в 1801 году — почтовая карета Тревитика, в 1822 году — легковой паровой автомобиль Ханкока, а в 1873 году – французский паровой омнибус. Казалось бы, пар вполне подходил как источник энергии для передвижения, но пытливые умы продолжали поиски альтернативы.

В 1806 году в Швейцарии некий Исаак де Ривазо создал в своей мастерской транспортное средство, способное преодолеть несколько метров благодаря устройству, которое можно отнести к двигателям внутреннего сгорания.

Француза Этьена Ленуара посетила идея о том, что соединив светильный газ с воздухом, можно использовать смесь как источник движущей силы. Построенный Ленуаром в 1860 году одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 4 лошадиные силы имел во Франции определенное распространение. Он выпускался серийно (было произведено более 500 экземпляров) тремя фирмами, и использовался даже на дирижабле.

Немец Николаус Отто из Кёльна, познакомившись в 1860 году с двигателем Ленуара, занялся его дальнейшим усовершенствованием. С помощью капиталов видного промышленника Е.Лангрена, Отто создал пригодный для практического использования двигатель, завоевавший на Парижской выставке 1867 года Золотую медаль.

Первый в истории четырехтактный двигательОднажды, работая в своей мастерской, Отто пришел к мысли о необходимости предварительного сжатия газовоздушной смеси, что явилось основанием для создания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Николаус Отто запатентовал изобретение в 1876 году, не ведая того, что ещё в 1862 году французом Бо де Роша такой двигатель был теоретически описан и запатентован.

В 1886 году, по жалобе наследников француза, имперским судом патент Отто на изобретение четырехтактного ДВС был аннулирован. Но Отто был практиком и созданные его инженерным гением двигатели, в течение десяти лет, были произведены в количестве свыше 30 тысяч экземпляров, став основой для создания в скором времени автомобиля и мотоцикла.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *