Голландские автомобили «Спикер»

Спайкер эмблемаВ 1880 году в Голландии два брата Якоб и Хендрик Спайкер создали фирму по изготовлению конных экипажей для нидерландской аристократии. Кстати, изготовленной ими каретой, по особо торжественным случаем, до сих пор пользуется голландская королевская семья.

В 1898 году братья решили приступить к производству автомобилей. На должность главного конструктора был приглашен известный инженер Жозеф Лайволетт.

spyker_60hp_1600

Spyker-60НР 1903

В 1903 году увидел свет технически очень прогрессивный полноприводный автомобиль «Спикер 60 НР» с мощным 6-цилиндровым 60-сильным двигателем и тормозами на всех колесах. В 1905 году появился «Спикер 14/18 НР» у которого был округлый радиатор, ставший затем фирменным отличием марки, а сам автомобиль славился бесшумностью. Отличаясь высокой прочностью и надежностью, автомобили пользовались большой популярностью в Англии и в 1903—1905 годах были основными машинами лондонского такси.

В 1907 году серийный четырехцилиндровый «Спикер-15HP» принял участие в трансконтинентальном марафоне Пекин – Париж. К этому времени один из братьев Хендрик Спайкер трагически погиб. Тяжелое испытание автомобиль выдержал с трудом. На просторах Сибири у него выходило из строя магнето, ломалась задняя ось и рессоры. В результате «Спикер» добрался в Париж через 20 дней после финишировавшей первой «Италы».

Spyker - 14/18HP 1904

Spyker — 14/18HP 1904

Пока проходил пробег, финансовые дела фирмы все ухудшались. Собрание акционеров потребовало отставки Якоба Спейкера, и 1 апреля 1908 года фирма объявила о банкротстве. Но спустя 4 месяца фирма ожила вновь благодаря успешным продажам легкого двухцилиндрового автомобиля «Спикер-7РR».

В 1909 году группа акционеров выкупила предприятие. Во время Первой мировой войны компания скооперировалась с датской авиастроительной компанией и участвовала в производстве авиационных агрегатов, а на ее эмблеме появился пропеллер.

autowp.ru_spyker_c4_1

Spyker -4C 1921

После войны компания вернулась к выпуску гражданских автомобилей. В начале 20-х годов ХХ века выпускался мощный 6-цилиндровый «Спикер-4С» сконструированный самим Вильгельмом Майбахом. Но жителей послевоенной Европы не очень интересовали люксовые автомобили и в 1925 году фирма «Спайкер» прекратила свое существование.

В 2000 году двое предприимчивых голландцев вновь возродили некогда престижный бренд «Спайкер», начав выпускать под этим названием элитные спорткары. Но это уже совсем другая история.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *