Генри Форд (начало)

 

Генри ФордЗимой 1893 жители Диборна — предместья Детройта, были заинтригованы происходящим в маленьком сарайчике на Бэгли-стрит. По вечерам и в воскресные дни там что-то трещало, искрило и дымилось. Иногда в проеме ворот появлялся худощавый человек  с проницательным взглядом и волнистыми волосами. Это был Генри Форд, а трудился Генри над созданием самобеглой коляски с бензиновым мотором.

 Генри Форд родился 30 июля 1863 года вблизи Детройта на ферме родителей – выходцев из Ирландии. В 16 лет юноша покинул родительский дом и уехал в Детройт. С 1891 по 1899 год Форд работал механиком, а позднее главным инженером электрической компании Детройта возглавляемой  знаменитым Томасом Эдисоном.

Ежедневно после работы, Форд, не покладая рук и не жалея средств, трудился над осуществлением своей мечты – строил самодвижущийся экипаж. К лету 1896 года самобеглая коляска на четырех велосипедных колесах с двухцилиндровым мотором позади сиденья была готова и выдержала первый испытательный заезд. Это был первый автомобиль Форда, который он изготовил собственноручно.

После этого Форд ушел из компании Эдисона и полностью посвятил себя автомобилям. Он торопился, зная, что в других американских городах подобные самобеглые коляски выпускают уже десятками. С 1899 по 1902 год Форд был одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании», но затем покинул ее и, в 1903 году, основал собственную «Форд Мотор Компани» где организовал выпуск автомобиля под маркой Ford A.

Ford A

С первых дней существования компания Форда столкнулась с яростной конкуренцией синдиката других автомобилестроителей. Дело в том, что еще в 1897 году Дж. Селден запатентовал теоритический проект автомобиля и первый, выигранный им процесс в защиту своих авторских прав, побудил других автопроизводителей покупать у него лицензию, а затем объединиться в ассоциацию «законных фабрикантов».

Судебный процесс, инициированный Селденом против компании Форда, длился с 1903 по 1911 г. и грозил большими неприятностями всем тем, кто покупал машины Форда. Хоть и не с первого раза, но в итоге мужественный и последовательный Генри победил на процессе против «законных фабрикантов», попутно приобретя репутацию защитника интересов потребителей.

Генри Форд был очень энергичным, творчески мыслящим человеком, находящим нестандартные и эффективные решения возникающих проблем.

Так еще в 1902 году, для привлечения внимания к своей продукции он организовал на ипподроме Детройта первые в Америке гонки безлошадных экипажей и сам за рулем своей машины победил двух других конкурентов-автопроизводителей, сенсационно заявив о своих претензиях на лидерство в новой отрасли жизни. ford TВ 1904 году Генри за рулем своей машины «Стрела» установил рекорд скорости 147,042  км/час, который, однако, строгая комиссия в Париже не признала «мировым рекордом» из-за формальных недочетов в оформлении. Но Форду это было уже не важно. Добившись главного – популярности своих машин, он больше не участвовал в гонках.

Вслед за моделями «В» и «С» настала очередь новых машин, которые появлялись, занимая одну за другой все новые буквы алфавита. Наконец, в 1908 году, появилась модель «Т» — та самая «жестянка Лизи», которой суждено было стать глобальной машиной покорившей континенты. Но это уже особая история.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *