«Форд Т» — гениальное творение Генри Форда

ford t - история моделиПосле того как Генри Форд основал в 1903 году «Форд Мотор Компани» им последовательно выпускались автомобили под обозначениями «A», «В», «С», «F», «К», «N», «R». Совершенствование машин шло непрерывно. И вот в 1908 году настала очередь модели «Т» — машины, которой суждено было стать автомобилем-легендой №1. Генри Форд был прекрасным инженером, конструктором и великолепным менеджером. После неудачи больших машин моделей В и К он принял решение не выпускать больше разнообразных, дорогих и сложных автомобилей, а сосредоточиться на выпуске одной простой и дешевой машины доступной по цене любому простому американцу.

Многие считают, что Форд-Т конструировал лично Форд, но это не так. Конструктором машины, безусловно учитывающим пожелания и требования Форда, был главный инженер компании Гарольд Уиллс. До начала выпуска модели «Т» у Форда работало 2 тысячи рабочих, которые выпускали в год 10 тысяч автомобилей.

Чем же знаменит Форд-Т? Прежде всего, тем, что он обозначил эпоху перехода от индивидуального и мелкосерийного производства автомобилей к массовому. Заложенные в основу этой машины принципы, такие например как модульность, определили технологию мирового автомобилестроения на многие десятилетия вперед. Шасси машины состояло всего из четырех основных модулей: рамы, силового агрегата, передней оси и заднего моста.

Шасси ford T

Себестоимость каждого из этих узлов была настолько мала, что в ходе эксплуатации машины владелец не занимался их ремонтом, проще было заменить узел целиком, благо Форд делал их в избытке, а работа по замене была предельно проста.

Для того чтобы себестоимость узлов и всей машины оставалась низкой Форд сделал упор на повышение производительности труда рабочего, поделив технологический процесс на узкие специфичные операции, которые поднаторевший рабочий мог делать быстро и качественно не отвлекаясь на смежные и подготовительные работы.

Сборка ford t

Первый Форд-Т был построен в октябре 1908 года. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый моноблочный (в то время редкость) двигатель водяного охлаждения рабочим объемом 2,9 литра. Зажигание осуществлялось от магнето, аккумулятора не было. Топливо подавалось в карбюратор самотеком из бачка под сиденьем. Планетарная коробка имела две передачи вперед и одну назад. Передняя и задняя ось подвешивались каждая на одной поперечной рессоре. Механический тормоз действовал на задние колеса.

Шасси всех автомобилей «Форд-Т» были одинаковы. На них устанавливались кузова: фаэтон, седан, купе и ландоле. Все машины стоили от 825 до 1000 долларов. В 1909 году в производстве осталась только одна модель Форд-Т, которая выпускалась до 31 мая 1927 года.

Сборка ford t

В первый год было выпущено 18664 автомобиля, на следующий — вдвое больше, а затем выпуск стал расти в геометрической прогрессии. В 1914 году Фордом впервые в мире был внедрен подвижный конвейер. Это позволило увеличить выпуск с 308 до 785 тысяч к 1916 году.  При этом Генри Форд не только не увеличивал цены на автомобили, а ежегодно их снижал. В 1925 году Форд-Т стоил всего 290 долларов, что равнялось месячному заработку среднего рабочего.

Именно простой и технологичный Форд-Т, или как его называл народ «Жестянка Лизи», помог Генри Форду поднять свою империю на недосягаемую высоту, моторизировать не только Америку, но и другие континенты, построить новые заводы в разных странах и стать признанным «Автомобильным королем».  С 1908 по 1927 год Форд-Т разошелся по всему миру в количестве 15 007 033 экземпляров.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *