Ф.И.А.Т

 Джованни АньеллиИстория итальянского автомобилестроительного гиганта ФИАТ началась 11 апреля 1899 года. Именно в этот день, в Турине, Джованни Аньелли (1866—1945) промышленник, а в прошлом кавалерийский офицер, и его друзья  граф Роберто Бискаретти ди  Руффиа, граф Эммануэль ди Брикарезио, банкир Густав Делекс и другие подписали документ о создании новой акционерной автомобильной компании.

К моменту образования компании никто из ее основателей практического опыта создания автомобилей не имел. Изначально компания принадлежала узкому кругу элитарных предпринимателей и финансистов и носила очень длинное название «Сочиета Итальяна пер ля Констрюционэ э иль Коммерчио делль Аутомобили Торино».

В то время в Турине было несколько мелких компаний-мастерских занимавшихся изготовлением автомобилей. В одной из них трудился Джованни Баттиста Чейрано (1860—1912), один из братьев Чейрано — знаменитых итальянских инженеров и организаторов автомобильного производства. Совместно с инженером Аристидом Фаччиоли, Джованни планировал организовать собственную компанию и разрабатывал для нее двигатель и конструкцию легкого автомобиля, но не успел.

Новое акционерное общество закупило «на корню» и мастерскую, и оснастку, и документацию Чейрано, вместе с несколькими прототипами будущего автомобиля. Вместе с недвижимостью и интеллектуальной собственностью ФИАТ «приобрел» талантливого моторостроителя Фаччиоли и механика Винченцо Лянчия.

Компания «Чейрано» исчезла, еще не родившись. Правда она появилась вновь в 1920 году, но ненадолго — через десять лет ее вновь поглотил ФИАТ и на этот раз окончательно.

Но вернемся в 1899 год. Одновременно с зарождением будущего автомобильного гиганта началось изготовление первых восьми автомобилей, на фирменной табличке которых значилось: «Фабрика Итальянских Автомобилей в Туринe». Сокращение этой надписи F.I.А.Т. и дало название знаменитому автоконцерну, взамен длинного первоначального наименования компании.

ФИАТ  3,5CVВсе первые ФИАТы были изготовлены в мастерской Б.Чейрано под руководством их создателя А.Фаччиоли, который вошел в состав совета директоров, стал главным конструктором и техническим директором ФИАТа. Первый ФИАТ имел марку 3,5CV, что обозначало мощность его  горизонтального двухцилиндрового мотора, который в блоке со сцеплением и коробкой передач располагался под сиденьем. Автомобиль был четырехместным и напоминал конный экипаж. Двое сидели на заднем сиденье, под тентом, а двое на переднем к ним лицом, спиной по направлению движения.

За два года было изготовлено двадцать автомобилей модели 3,5CV. Сегодня в итальянских музеях сохранилось три экземпляра первенца марки, один из них в музее ФИАТа, второй в знаменитой частной коллекции основанной графом Бискаретти ди Руффиа.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *