Электромобили «Бейкер»

В последние годы на дорогах разных стран все чаще можно встретить электрические и гибридные автомобили. Многие воспринимают это как новейшее достижение технического прогресса. Между тем еще на рубеже XIX и XX веков интерес к электромобилям был так велик, что  их производство и сбыт порой превышали аналогичные показатели бензиновых автомобилей.baiker1902Наибольшим успехом электромобили пользовались у аристократов. Они не шумели, не чадили выхлопными газами, были просты в управлении. А необходимость частой подзарядки и замены тяжелых аккумуляторов господ волновала мало – было кому эту работу поручить или доверить. В Европе и Америке число фирмочек, производивших электрические экипажи, в начале XX века, исчислялось несколькими десятками. В тот период появилось множество интересных конструкций имевших, даже по сегодняшним представлениям, неплохие показатели. Так запас хода на одной зарядке достигал 80-100 километров, а скорость доходила до 40 км/час. Все электромобили работали на свинцово-кислотных аккумуляторах. Наибольшую популярность электромобили получили в Новом Свете. Так в 1900 году в США было выпущено 936 бензиновых экипажей и 1585 электрических.

Уолтер БейкерОдной из множества компаний производивших электромобили была «Бейкер Мотор Виикл Компании» из Кливленда. Уолтер Бейкер (1868—1955) считающийся одним из пионеров американской моторизации, получил диплом инженера в 1891 году, и сразу занялся созданием легкового электромобиля. Через 6 лет первый, собственноручно изготовленный электромобиль увидел свет, а в 1899 году, совместно с Фредом Уайтом, Бейкер основал фирму.

Внешне первый электрический экипаж Бейкера мало отличался от бензиновых машин Форда, Олдса и других автомобилестроителей. Высокая двухместная тележка на четырех колесах велосипедного типа подвешенных на продольных эллиптических рессорах сзади и одной поперечной рессоре спереди управлялась рулевым рычагом. Новшеством были электрические фары и сигнал. Тяжелый аккумулятор обеспечивал движение на протяжении 6-8 часов.

Бейкер 1904 При модернизации в 1901 году, машина получила тент, руль и мягкий диван с подлокотниками. Электромотор в 0,75 л.с. с помощью цепного привода воздействовал на заднюю ось с дифференциалом. При неторопливом движении заряда батарей хватало на 80 километров. В 1906 году новый электромобиль оснащался фальш-капотом, под которым располагались батареи, и двухместным кузовом. Машина внешне не отличалась от бензиновых современников. С 1910 года «Бейкер» имел уже закрытый кузов, который именовался «лимузин», и мог достигать скорости 48 км/час.

Энтузиаст электромобиля Уолтер Бейкер всегда энергично пропагандировал его возможности. В 1902 он попытался отобрать рекорд скорости у бензиновых машин. Побить рекорд не удалось, но, тем не менее, специально подготовленный автомобиль развил скорость 130 км/час.

Тем временем двигатели внутреннего сгорания продолжали совершенствоваться и бензиновые автомобили отвоевывали у электромобилей позицию за позицией, тем более что загрязнение окружающей среды тогда еще никого не беспокоило.

Бейкер 1915В 1912 году появился комфортабельный автомобиль «Бейкер-электрик», который стоил 2 тысячи долларов — как самый лучший из спортивных автомобилей. Такую цену в то время могли заплатить очень немногие.

Электромобили «Бейкер» выпускались до 2016 года, а затем фирму поглотила компания «Оуэн Магнетик» выпускавшая бензиновые машины с электрической трансмиссией (бензиновый двигатель вращал ротор генератора для обеспечения энергией тяговых электромоторов).   Сам же Уолтер Бейкер, оставаясь непреклонным приверженцем аккумуляторных электромобилей, отошел от дел и уединился на своей вилле в Лейквуде.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *