Де Дион – Бутон (De Dion-Bouton)

На рубеже XIX – XX  столетий, в период бурного развития автомобильного производства, одной из наиболее успешных фирм была французская «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton).

De Dion-BoutonВ 1882 году видному французскому аристократу графу Де Диону попалась на глаза игрушечная паровая машина. Игрушка настолько понравилась дворянину, что он разыскал ее создателей механиков Бутона и  Трепарду и предложил им создать совместное предприятие по производству паровых машин и автомобилей при его финансовой поддержке. Так родилась фирма «Де Дион-Бутон и Трепарду» (De Dion-Bouton et Trepardoux).

Роль организатора и финансиста в компании отводилась графу, Бутон был технологом и сборщиком, а Трепарду выступал в роли конструктора. Первоначально компания занялась производством экипажей на трех и четырех велосипедных колесах с паровой машиной в качестве двигателя.

После того как Де Дион познакомился на Парижской выставке с двигателем Даймлера, компания занялась собственной разработкой ДВС и в 1890 году получила патент на одноцилиндровый бензиновый двигатель. В отличие от двигателей Отто и Бенца, которые развивали, соответственно, 180 и 400 оборотов в минуту, двигатель французов развивал невероятные 3000 оборотов, оставаясь при этом вполне надежным.

В 1894 году граф лично участвует в первых автогонках Париж-Руан, управляя паровым автомобилем собственной разработки, и выигрывает гонку, показав среднюю скорость 17 км/час. Однако судьи сочли паровые машины ненадежными (так как из семи стартовавших машин финишировали только три) и присудили победу  автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» с бензиновыми двигателями Даймлера у которых сходов с дистанции не было.

 С 1895 года фирма переходит на использование в автомобилях только бензиновых моторов, а Трепарду, оставаясь преданным «сторонником пара» покидает компанию, после чего фирма меняет название на «Де Дион-Бутон» (De Dion-Buton) исключив из названия имя Трепарду.

De Dion-Bouton Voiturette

De Dion-Bouton Voiturette

Одноцилиндровые бензиновые моторы были настолько удачны, что их с удовольствие приобретали и другие автопроизводители. В 1900 году Де Дион-Бутон выпустила 400 автомобилей (в основном одноцилиндровых Voiturette)  и 3200 двигателей, став крупнейшей автомобильной компанией в мире.

De Dion-Bouton Torpedo

De Dion-Bouton Torpedo

Кроме патентов на двигатели фирма имела еще ряд патентов на свои изобретения, наиболее известным из которых является ведущий мост типа De Dion, схема которого и сегодня используется на дорогих спортивных машинах.

Не смотря на появление двух- и четырехцилиндровых двигателей, доведенные до совершенства одноцилиндровые агрегаты De Dion продержались в производстве до 1913 года.

По окончанию первой мировой войны дела фирмы стали постепенно ухудшаться. Последний легковой автомобиль фирма выпустила в 1932 году, а производство грузовиков было свернуто в 1952 году.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *