Братья Рено и их автомобили

Louis RenaultВ конце ХIХ века зарождавшееся тогда автомобильное ремесло привлекало к себе наиболее ярких талантливых и прогрессивных молодых людей. Многие из них не обладали глубокими теоретическими знаниями, но зато умели все делать своими руками и обладали практическим опытом и технической интуицией.

Большинство первых автомобилей создавалось без глубоких теоретических проработок, без чертежей, из подручных материалов. И здесь именно интуиция, практические слесарные навыки, энергия и энтузиазм выходили на первый план.

Именно такими энтузиастами были братья Рено – основатели одного из первых в мире автомобильных производств, которое сегодня является одним из крупнейших автомобилестроительных концернов.

Главным из братьев был младший – Луи Рено (1877—1944). Еще в тринадцатилетнем возрасте он познакомился с создателем паровых экипажей Леоном Серполле, у которого перенимал навыки работы с механизмами и которому старался всячески помогать. Взрослея, он все свое время посвящал изобретательству. При этом у Луи не было никаких базовых знаний, он вообще, не любил точные науки. В его занятиях ему помогали братья Марсель и Фернан и их друг Эдуард Рише.

Свой первый автомобиль Братья смастерили в сарае принадлежавшем семье Рено в Бийянкуре – пригороде Парижа. Машина делалась для себя, без всяких дальнейших коммерческих планов. Автомобиль был готов в 1898. Главному автомобилестроителю семьи Рено – Луи был 21 год, когда в 1898 году автомобиль был готов. Машина представляла собой маленькую вуатюретку с моторчиком  Де Дион мощностью 0,75 л.с. на четырех оспицованных колесах.

RENAULT A

В 1889 году братья сделали улучшенный автомобиль «Рено-А». Автомобильчик имел одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с электрическим зажиганием Де Дион объемом 273 см3 и мощностью 1,75 л.с. Но в отличие от машин Де Дион двигатель располагался не под сиденьем, а впереди под капотом. То есть машина имела компоновку на многие десятилетия ставшую «классической».

Но не компоновка стала главным техническим достоинством машины. Братья Рено впервые применили трансмиссию, которая и сегодня применяется на огромном количестве современных автомобилей. Вместо распространенных в то время ременных и цепных передач они установили шестеренчатую коробку передач, имеющую три передачи переднего хода и одну заднего, а также впервые применили ведущий вал с карданным шарниром и шариковые подшипники качения вместо подшипников скольжения с латунными вкладышами.

Автомобильчик вышел настолько удачным, что братья решили изготовить небольшую партию для продажи. В том же году они изготовили еще 15 машин. Успех был бурным. Результатом стало основание 30 марта 1899 года автомобильной компании «Братья Рено». За первые полгода компания выпустила 60 автомобилей и приняла участие в автомобильных гонках Париж-Трувилль и Париж-Остенде, в которых Луи и Марсель Рено заняли оба первых места.

Renault

Вскоре братья Рено широко развернули свое дело. Луи занимался совершенствованием конструкции автомобилей, а Марсель – организацией производства и сбыта. Вуатюретка выпускалась всего два года, а с 1900 года компания «Рено» перешла к выпуску более мощных и крупных автомобилей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *