БЕНЦ и ДАЙМЛЕР — создатели автомобиля. КАРЛ БЕНЦ

Вторая половина XIX века была время великих открытий и бурного технического прогресса. Лидирующими странами на Европейском континенте являлись Германия и Франция. Именно Германия, благодаря гению двух великих людей — Карла Бенца и Готлиба Даймлера, стала родиной автомобиля. Оба инженера работали над своими изобретениями самостоятельно и  долгое время не подозревали о существовании друг друга.

КАРЛ БЕНЦ

Karl BenzКарл Бенц родился 25 ноября 1844 года в семье железнодорожного машиниста в городе Карлсруэ. Уже в 19 лет он закончил механический факультет местного политехнического университета. Проработав несколько лет на разных заводах, он в 1871 году, в компании с Августом Риттером, создал в Мангейме механическую мастерскую. Женившись в 1872 году на Берте Рингер, Карл выкупил на деньги тестя у компаньона его долю и стал единоличным владельцем мастерской, где создал и запатентовал свой первый двухтактный двигатель.

В 1882 году Бенц организовал АО «Газомоторная фабрика Мангейма», которое покинул спустя несколько месяцев. В 1983 году им, на базе велосипедной мастерской, была организована «Рейнская Газомоторная фабрика Бенц и Компания» начавшая выпуск бензиновых двигателей.

Здесь же Карлом Бенцем в 1885 году был создан, а в январе 1886 года запатентован первый бензиновый трехколесный автомобиль названный «Motorwagen». В 1886 проходили испытания и доводка машины, а в 1887 году «Motorwagen» был представлен посетителям Парижской выставки.

По началу, германские обыватели настороженно отнеслись к новому транспортному средству. Продажи автомобиля, начавшиеся в 1888 году, лучше шли во Франции, чем в Германии. Свою лепту в рекламу автомобиля внесла жена изобретателя Берта Бенц. 5 августа 1888 она, без ведома Карла, взяла автомобиль и, вместе с детьми, отправилась в гости к матери из Мангейма в Пфорцгейм. За день им удалось проехать 106 километров, дозаправляясь бензином в аптеках и совершая текущие ремонты с помощью окрестных крестьян и ремесленников. Помучившись с преодолением подъемов, Берта, затем, предложила Карлу идею о необходимости применения коробки передач.

До 1893 года компанией было продано 25 машин «Motorwagen».

В 1889 году на выставке в Париже были представлены как автомобили Бенца, так и Даймлера. В 1890 году была основана компания производящая исключительно автомобили Бенца. В 1897 году Карл разработал 2-цилиндровый горизонтальный оппозитный двигатель. В этот период начали развиваться автомобильные гонки, что значительно увеличило популярность участвующих в них машин Бенца.

benz 1894В 1893 году Бенц создал четырехколесный двухместный автомобиль «Victoria» мощностью 3 л.с. и скоростью до 20 км/час. Затем в 1894 году Бенц приступил к выпуску модели «Velo», которая приняла участие в автогонках Париж – Руан и стала первым в мире серийным автомобилем. Год спустя был создан первый грузовик и первый автобус.

Но в целом работа компании и отставание в конкуренции с Даймлером Бенца не удовлетворяли. В 1906 году Карл Бенц отошел от управления компанией и поселился с семьей в Ландебурге, где основал новую компанию «Карл Бенц и Сыновья».

А в покинутой им компании дела стали поправляться благодаря тому, что техническое руководство поручили талантливому инженеру и организатору Гансу Нибелю, выпустившему целую гамму легковых автомобилей «Бенц». Компания продолжала уделять большое внимание созданию мощных спортивных и гоночных автомобилей. Так в 1909 году был создан «Blitzen Benz» с аэродинавмичным кузовом и двигателем мощностью 200 лошадиных сил. После первой мировой войны фирма продолжила выпуск автомобилей разных типов.

В 1910 году Карл Бенц воглавил руководство «Южнонемецким автомобильным заводом» в Гаггенау, где организовали выпуск автомобилей Lilliput, Orient Express, SAF и Gaggenau.

Умер Карл Бенц 4 апреля 1929 года от воспаления легких в Ландебурге.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *