БЕНЦ и ДАЙМЛЕР – создатели автомобиля. ГОТЛИБ ДАЙМЛЕР

ГОТЛИБ ДАЙМЛЕРГотлиб Даймлер родился в 1834 году в Шорндорфе, что под Штутгартом, в семье пекаря. После окончания начальной школы, в тринадцатилетнем возрасте, он устраивается подмастерьем в ружейную мастерскую. В 1857 году Даймлер поступает в Штутгартский политехнический институт, по окончании которого работает во Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 году Готлиб устроился на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Здесь судьба свела его с девятнадцатилетним инженером Вильгельмом Майбахом, ставшим деловым партнером Даймлера на долгие годы.

В 1869 году Даймлер и Майбах переехали в город Карлсруэ и приступили к работе на местном машиностроительном заводе.

В 1879 году Готлиб Даймлер был назначен техническим директором завода по производству двигателей Deutz-AG в Кельне . Директором завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николаус Отто. Вильгельм Майбах стал главным конструктором.

В 1880 году, из-за разногласий с директором Н.Отто, Даймлер и Майбах ушли с предприятия Deutz-AG и начали собственное дело.

В 1882 году компаньоны перебрались в Штутгарт и основали там лабораторию. В ходе экспериментов коллеги пришли к решению, что топливом для их двигателя будет бензин, который до тех пор использовался в основном в качестве пятновыводителя и продавался в аптеках.

ReitwagenЗнаменательной вехой в творчестве этих выдающихся инженеров стал 1885 год, когда Даймлер и Майбах создали свой первый двигатель, придумали  карбюратор, а в ноябре Готлиб Даймлер изготовил  и запатентовал первый в мире мотоцикл «Reitwagen». Мотоцикл имел деревянную раму и деревянные колеса, и мог развить скорость 12 км/час, а первым испытал его ходовые качества Вильгельм Майбах, проехав 3 километра по берегу реки Некар.

8 Марта 1886 года друзья подарили на день рождения супруге Даймлера Эмме карету, на которую затем Готлиб Даймлер установил двигатель в полторы лошадиные силы и соединил его с колесами с помощью ременной передачи. Так был создан первый в мире четырехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем, развивающий скорость 16 км/час.

В 1887 году компаньоны создали лодочный мотор. На несколько лет лодочные двигатели стали основной коммерческой продукцией фирмы Даймлера. В августе 1888 года совершил полет воздушный шар с ДВС Даймлера.

В 1889 году Даймлер и Майбах построили и представили на парижской выставке свой первый четырехколесный бензиновый автомобиль. В этом же году умерла жена Даймлера Эмма.

Daimler Motoren GesellschaftВ 1890 году Готлиб Даймлер организовал компанию DMG (Daimler Motoren Gesellschaft) по изготовлению компактных мощных моторов для использования в трех сферах: «на земле, в небесах и на море». Этот слоган стал основой для знаменитой трехлучевой звезды — эмблемы современной компании Mercedes-Benz. Осенью этого же года компания Даймлера была преобразована в акционерное общество. В феврале 1891 года Вильгельм Майбах покинул АО и перешел к самостоятельной работе.

В 1892 году начались продажи автомобилей, а следующей зимой Даймлер перенес инфаркт, после чего, по настоянию врачей, отправился на лечение в Италию, где встретил Лиину Хартман, которая была моложе Готлиба на двадцать два года, и с которой они летом 1893 года обручились.

В этот же год Даймлер ушел из созданного им акционерного общества DMG, оставив акционерам все патенты на свои изобретения, сделанные на протяжении тридцати лет жизни.

В 1894 году Майбахом, Даймлером и сыном Даймлера Паулем был создан третий двигатель «Феникс». В этом же году лицензию на него и на бренд «Daimler» приобрел британский предприниматель Ф.Симмс. С тех пор именем «Daimler» стали называть английские представительские автомобили. Исключительно автомобилями этой марки до 1950 года пользовалась британская королевская семья. В 1960 году произошло слияние английских автомобильных компаний Daimler и Jaguar.

Готлиб Даймлер умер 6 Марта 1900 года.

Германская компания DMG, продолжая работать уже без своего основателя, в 1901 году начала выпуск созданного Майбахом автомобиля названного «Mercedes-35PS». Это была удачная серийная конструкция, названная по имени дочери очень влиятельного человека — консула Австро-Венгрии в Ницце, главы представительства «Даймлер» во Франции и автогонщика  Эмиля Елинека.

28 июня 1926 года произошло знаменательное событие в истории мирового автомобилестроения — компании «Benz & Cie.» Карла Бенца и «DMG» Готлиба Даймлера объединились в знаменитую компанию «Daimler-Benz» ставшую флагманом мирового автомобилестроения и выпускающую прекрасные автомобили под брендом «Mercedes-Benz».

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *