Автомобиль Яковлева и Фрезе. Первый русский автомобиль

Россия известна талантами — ее поэты, писатели и композиторы оставили заметный след в мировой культуре. Но не только гуманитарный след в истории оставили наши соотечественники. Двигатель ЯковлеваЗнаменитые русские мастера-самоучки: Леонтий Шамшуренков, Иван Кулибин, отец и сын Черепановы, Иван Ползунов продвигали прогресс транспорта, создавая экипажи, использующие сначала мускульную силу человека, а позднее силу пара.

Заметен вклад соотечественников и в развитие двигателей внутреннего сгорания. Здесь особо почетное место принадлежит Евгению Александровичу Яковлеву (1857 – 1898) – создателю первого русского бензинового автомобиля.

 Бывший флотский офицер, знакомый с устройством отечественных и зарубежных судовых двигателей, выйдя в отставку в 1883 году, занялся экспериментированием с двигателями, работающими на жидком топливе и, в 1889 году, в Санкт-Петербурге, появился «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А.Яковлева».

Вообще-то его завод по производству двигателей был уже седьмым в стране, но отличался тем, что производил двигатели, разработанные лично Яковлевым.

 Петр Александрович ФрезеВ 1893 году Яковлев отправился демонстрировать свои двигатели на Всемирную выставку в Чикаго. Там он впервые увидел машины Бенца и загорелся желанием сделать безлошадную повозку со своим двигателем. Здесь же в Чикаго Евгений Александрович познакомился с Петром Александровичем Фрезе (1844 – 1918) – одним из совладельцев фабрики конных экипажей. Со встречи этих двух энергичных, склонных к изобретательству, людей и принято вести отчет истории русского автомобилестроения.

 Свой первый автомобиль компаньоны начали строить в 1895 году, используя возможности своих фабрик. В целом машина повторяла немецкую конструкцию «Бенц Вело», но некоторые детали и узлы были модернизированы. Наиболее оригинальной была, разработанная и запатентованная Фрезе, конструкция рулевого управления – оба управляемых колеса поворачивались в стороны вместе со своими рессорами.

 Первый российский автомобиль соответствовал техническому уровню машин своего времени. В рекламных объявлениях Яковлева писалось, что он весил 300 кг, достигал скорости 20 верст в час и мог пройти на одном запасе горючего 200 верст. Стоил же автомобиль 1500 рублей серебром – неподъемную для обывателя сумму.

Первый русский автомобиль

 В 1896 году автомобиль был показан в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленно-художественной выставке, где демонстрировался в движении. Надо сказать, что первый отечественный автомобиль не привлек к себе особого внимания ни промышленников, ни монарха Николая II, посетившего выставку.

 Через два года Е.А.Яковлев скоропостижно умер. Его фабрика перешла к людям далеким от автомобилестроения. Дальнейшая судьба первого российского автомобиля неизвестна.

 Петр Фрезе в последующие годы создал несколько различных по назначению автомобилей – легковых, грузовых, пожарных, автобусов и даже троллейбусов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *