Автомобиль братьев Грэф

Передний приводПодавляющее большинство автомобилей бегающих сегодня по дорогам всех стран имеют передний привод. Это оправдано как экономически, так и технически. Переднеприводные машины, при прочих равных условиях, легче своих заднеприводных собратьев, их ведущие колеса лучше тянут, они надежнее держат дорогу в поворотах.

Но передний привод в массовом автомобилестроении стал применяться относительно недавно, в середине 70-х прошлого века. При всей очевидности преимуществ, внедрение переднего привода сдерживалось чисто технической проблемой – невозможностью создать достаточно надежный и легкий шарнир, способный одновременно передавать большое усилие и позволять управляющему колесу поворачиваться в стороны на значительный угол. Решить эту проблему инженерам долго не удавалось. Тем интереснее тот факт, что первый переднеприводный автомобиль имеет давнюю историю.

Как известно, первая самоходная повозка, построенная в 1769 году французом Кюньо, имела силовой привод на единственное переднее колесо. Но вопрос с шарниром при этом не стоял, так как и паровой котел и паровая машина при повороте отклонялись в сторону вместе с колесом.

Телега Кюньо

Телега Кюньо

Первым же бензиновым четырехколесным легковым автомобилем стал в конце XIX века австрийский «Грэф». Три брата Грэф Карл, Генрих и Франц владели маленькой слесарной мастерской, в которой изготавливали велосипеды и несложные механизмы.
Под влиянием молодого конструктора Генриха Позендайнера, братья загорелись идеей создания своего автомобиля.

В работу была взята легкая французская вуатюретка «Де Дион-Бутон», но ее одноцилиндровый мотор братья переставили с задней оси на переднюю. Машина была готова в 1898 году. Техническое решение, которое сегодня оценено как наиболее рациональное, современники расценили не более как желание братьев Грэф соригинальничать.

 Автомобиль братьев Грэф 1898

Автомобиль братьев Грэф 1898

Автомобиль имел стандартный двигатель, сцепление и трехступенчатую коробку «Де Дион» со встроенным в нее дифференциалом. А вот после дифференциала пошли «чудачества» братьев Грэф – короткие шарниры с карданными сочленениями. Все остальное в автомобиле, включая раму и кузов, было решено обычно для того времени, и только благодаря переднему приводу «Грэф» получил мировую известность, а Карл Грэф оформил патент на изобретение: «Привод передних управляемых колес автомобиля».

Практическую ценность «Грэф» имел не большую, так как из-за высоких нагрузок на детали привода, он постоянно ломался. Скромные возможности мастерской позволили изготовить следующую (вторую) машину только в 1901 году. Она была оснащена более мощным двигателем (4,5 л.с.) и четырехместным кузовом с тентом.

Второй автомобиль «Грэф» на международном автосалоне в Вене, проходившем летом 1901 года, получил серебряную медаль. Первый же «Грэф» и сейчас бережно хранится в техническом музее Вены в полностью рабочем состоянии.

Во время работы автосалона 1901 года, Карл Грэф познакомился с руководителем австрийской фирмы «Целеритас» Вильгельмом Штифтом. Через несколько лет автомобильная фирма «Грэф унд Штифт» прославилась благодаря дорогим и надежным автомобилям, которые обыватели называли «австрийскими роллс-ройсами».

Практически одновременно с Грэфами попытку построить переднеприводный автомобиль предприняла французская фирма «Латиль», но он успеха не имел и, на долгие годы, передний привод был забыт.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *